Гибкая черепица является одним из наиболее популярных кровельных покрытий в мире. В России мягкая кровля появилась не так давно, около 20 лет назад, составив немалую конкуренцию традиционным кровельным материалам.
Первые поставки гибкой черепицы стали попадать на рынок России в начале 90-х гг. из Финляндии с завода Katepal OY и воспринимались населением как «престижные» — ведь они разрабатывались в другой экономике, где производители вынуждены были вследствие конкуренции заботиться о высокой функциональности, надёжности и привлекательном дизайне товаров.
В Финляндии завод Katepal OY выпускает рулонные и штучные битумные материалы с 1949 года и за время своего существования занял лидирующие позиции не только в Скандинавии, но и других странах Европы. Именно KATEPAL называют «основателем» или «пионером» рынка гибкой черепицы России.
Высокое и стабильное качество гибкой черепицы Katepal, инновационные технологии, кардинально отличавшие этот материал от традиционных на тот период материалов, более длительный срок гарантии, а, следовательно, и долговечность кровли, и, конечно же, эстетическое превосходство позволили занять прочное положение на рынке кровельных материалов России.
Гибкая черепица KATEPAL уже более 20 лет является абсолютным лидером среди импортеров этого материала. Качество и высокая репутация материала позволяет успешно конкурировать с российскими производителями гибкой черепицы, открывшими свои производства в 2005-2006 годах.
Безусловно, нас как эксклюзивных дистрибуторов продукции KATEPAL в России беспокоит будущее развитие рынка гибкой черепицы, где уже в 2013 — 2014 годах ожидаются кардинальные изменения, которые окажут влияние на рынок гибкой черепицы и других кровельных материалов.
В 2013 году в России помимо существующих заводов (завод «Шинглас» г. Рязань и завод «Тегола» в д. Давыдково) запускаются еще 3 новые производственные линии. Это дополнительная линия на заводе «Шинглас», завод «РБП» в г. Саратов и «Рязанский картонно-рубероидный завод».
Что повлечет за собой открытие новых российских производств?
Ответ очевиден. Для того, чтобы строительство производственной площадки было оправданным (при условии, что на строительство было затрачено более миллиарда рублей), завод должен работать на полную мощность, притом наладить выпуск продукции в самые кратчайшие сроки. Соответственно, не за горами ситуация, когда объем завезенной и произведенной местными заводами продукции будет намного превосходить существующий спрос. Между российскими производителями обострится борьба за сбыт продукции, в результате чего все усилия будут направлены не на налаживание производства и качества выпускаемой продукции, а на быстрый сбыт продукции за счет снижения отпускной цены, а следовательно, и сокращения затрат на производство.
Ожидается расширение низкого ценового сегмента продукции, где за потребителя будут бороться российские марки Шинглас, Руфлекс, Руфшилд.
Безусловно, в этом процессе есть и положительные моменты. Последует рост рынка гибкой черепицы и популярности KATEPAL, в том числе за счет переключения спроса с более дешевых кровельных материалов.
Очевидно одно, что в конкурентной борьбе российских производителей на рынке еще долго сохранится спрос на импортную продукцию финского завода Katepal Oy, который в течение четверти века доказывает свое непревзойденное качество, зарабатывает репутацию и будет отстаивать честь «пионера рынка» еще долгие и долгие годы.
все статьи по темеКаталог
Дисконтная карта!
Поля помеченные * обязательны к заполнению